МБОУ СОШ № 4
г. Полярные Зори
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Полярные Зори "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МБОУ СОШ № 4)

    МБОУ СОШ № 4 является образовательным учреждением с интересной историей и сильными традициями. Школа основана в сентябре 1978 года. Ежегодно в стенах школы обучаются более 700 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет.

    Школа готовит воспитанников, способных самостоятельно мыслить, даёт полноценные знания и практические навыки по всем базовым предметам. Детей школа учит учиться, их родителей вовлекает в воспитательный процесс и помогает направлять своих детей, учителям даёт стимул постоянно совершенствовать свои навыки.

    Основная работа школы направлена на совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума.

    Педагогический коллектив школы - это учителя-профессионалы, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, почётные звания и государственные награды. Молодые же специалисты, всегда имеют возможность обратиться за советом и помощью к опытным педагогам.

    История школы

    Год постройки школы  - 1 сентября 1978.

    В течение 19 лет бессменным руководителем школы был Гребнев П.М., заслуженный учитель РСФСР. С 1998 по 2023 год руководила школой Тупицына Т.И. В настоящее время директор МБОУ СОШ № 4 Павлова А.А. 

    Первый выпуск школы - 50 человек в 1979 году.  За время работы школа сделала 45 выпусков. За последние 10 лет окончили школу с золотой медалью - 4 человека, с серебряной – 43 человека.

    В 1982 году первой в области школа начала эксперимент по обучению детей – шестилеток. Опыт работы педагогов был обобщен Мурманским ИПК и рекомендован к внедрению в массовую школу.

    С 1989 года в школе открыты классы углубленного изучения математики.

    В 2008 году школа стала победителем конкурсного отбора ОУ Мурманской области, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

    В 2023 году вошла в рейтинг лучших школ в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета на поощрение государственных областных и муниципальных образовательных организаций в номинации «Городские школы Заполярья».

    Педагогический коллектив школы – это 54 учителя, …54  единомышленника, посвятивших свою жизнь образованию и воспитанию детей.

    6 учителей награждены значком «Отличник народного просвещения», 2 учителя - почетным званием «Почётный работник общего образования РФ», 16 – грамотой Министерства образования и науки РФ, два педагога стали Победителями конкурсного отбора лучших учителей  Мурманской области.                                                  

    69% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории; 95% педагогов имеют высшее образование; молодые специалисты – 6 человек.

    На уровне основного общего и среднего общего образования функционируют классы углубленного изучения математики, профильные классы. Ученики осваивают программы естественно-научного, социально- экономического профилей. Благодаря грамотно организованной предпрофильной подготовке, ежегодно от 60 до 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения, в том числе  в престижные   вузы г.Москвы, Санкт-Петербурга (МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИЯУ«МИФИ», МГИМО, СПбГУ).

    Образование и формы обучения

    В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Исполнители программы

    Педагоги, учащиеся и родители МБОУ СОШ №4 г. Полярные Зори.

    Цель программы

    Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС

    Задачи программы

    Задачи образования:сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;

    • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    • сохранить   и    укрепить    физическое    и    психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

    • помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
    • способствовать           формированию          российской гражданской идентичности обучающихся;
    • обеспечить сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

    Задачи кадрового обеспечения:

    • разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    • укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной            деятельности,             обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    • создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного          образования,           обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    • массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    • использование инновационного опыта других образовательных учреждений, экспериментальных площадок по внедрению ФГОС;
    • проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

    Задачи педагогического обеспечения:

    • разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    • разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
    • реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    • разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
    • реализация   проекта    «Оценка    личных    достижений обучающихся»,           способствующего           формированию личностных результатов.

    Задачи психологического обеспечения:

    • апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    • апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    • разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    • создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования общего и дополнительного.

    Задачи управления:

    • разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    • организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    • совершенствование организации ученического самоуправления.

    Сроки и этапы реализации программы

    2023-2027 годы: I этап (2023-2024 год) – констатирующий; II этап (2024-2026 годы) – формирующий; III этап (2026-2027 годы) – рефлексивно-обобщающий.

    Законодательная база для разработки программы развития

    Конституция и законы РФ; ФЗ № 273 от 21 декабря 2012 г.

    «Об образовании в Российской Федерации»; «Конвенция о правах ребенка»;; «Национальный проект «Образование»; Федеральный государственный стандарт основного общего образования; устав МБОУ СОШ №4 г. Полярные Зори

    Источники финансирования реализации программы

    Средства из бюджета, спонсорская помощь.

    Организация и контроль за исполнением программы

    Осуществляется Советом, администрацией школы, родительским комитетом, советом учащихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике