Методический совет МБОУ СОШ № 4 - коллегиальный профессиональный орган управления, который объединяет на добровольной основе педагогов учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состяния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы учреждения.
- Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий, апробацию учебно-методических комплексов.
- Консультирование педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов; разработка мероприятий по обобщению и рапространению педагогического опыта педагогов.
- Организация взаимодействия с другими образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Рассмотрение, выработка, оценка стратегически важных предложений по развитию учреждения, научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
- Организация разработки и проведение экспертизы стратегических документов: Программы развития учреждения, основной образовательной программы на каждом уровне общего образования, рабочих программ учебных предметов, курсов и до.
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
- Принятие локальныз нормативных правовых актов учреждения в соответствии с компетенцией Методического совета.
- Определение содержания, форм и методов развития профессионального мастерства педагогов.
- Определение направлений взаимодействия учреждения с социальными партнерами.
- Разработка системы мер по изучению педагогических практик, современных методик и технологий преподавания, по обощению и распространению педагогического опыта.
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности учреждения.
- Анализ состояния и результативности работы методических объединений учреждения.
- Заслушивание отчетов руководителей методических объединений, заместителя директора, курирующего организаци. методической работы в учреждении.